Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 5 декабря 2017 г.

Отрасли нужна стратегия
1660 просмотров

Российский страховой рынок в первой половине 2017 года вырос, по данным ЦБ РФ, на 9,5 процента, а объем собранных взносов составил 646 миллиардов рублей. У страховщиков выше, чем в банковском секторе, рентабельность на капитал - 24 процента против 14. В то же время на страховом рынке сохраняется ряд структурных проблем, а его роль в целом не соответствует масштабам экономики страны.

О том, что сегодня тормозит развитие рынка и как решить накопившиеся проблемы, «Российская газета» поговорила с председателем совета директоров, управляющим акционером Страхового Дома ВСК Сергеем Цикалюком.

Сергей Алексеевич, в 2006 году вы давали интервью нашей газете, в котором говорили о большом потенциале страхового рынка. Удалось ли его реализовать? Что изменилось за это время?

Сергей Цикалюк: В 2006-2010 годах страховой рынок, несмотря на кризис 2008 года, рос достаточно серьезными темпами. Развивались разные сегменты как для физических, так и для юридических лиц, уровень проникновения страховых услуг в объеме ВВП увеличивался. В тот период достаточно активно работали наши западные коллеги - представители европейского страхового бизнеса. По тем амбициозным планам, о которых они заявляли, складывалось впечатление, что именно эти компании станут несомненными лидерами рынка - и по доле рынка, и по объему инвестиций в развитие. Однако российские страховщики дали достойный ответ на этот вызов. В конкурентной борьбе с западными компаниями нам удалось не только сохранить, но и нарастить активы, капитал, клиентскую базу, технологии. Это стало возможным благодаря долгосрочным стратегиям акционеров российских рыночных компаний и профессиональной работе топ-менеджмента.

Как вы в целом оцениваете устойчивость страхового рынка сегодня? Нужен ли механизм санации?

Сергей Цикалюк:
Сразу хочу отметить еще одно изменение, произошедшее за это время на рынке, - смену регулятора, в 2013 году им стал Банк России. Рынок от этого только выиграл. ЦБ активно начал наводить порядок в индустрии и сделал очень много в области регулирования и надзора. Такие изменения, как переход на новые отраслевые стандарты и план счетов, развитие актуарной оценки, с одной стороны, повышают требования к страховщикам, с другой - развивают честную конкуренцию и способствуют росту доверия страхователей. В результате появилась прозрачная система отчетности, осуществляется превентивный подход к надзору. Очень сложно конкурировать с компаниями, у которых нет капитала и активов, нет системы управления рисками и ответственности за обязательства. Именно такие компании, как правило, злоупотребляют демпингом, что влечет за собой негативные последствия как для потребителей, так и для рынка. Прежние регуляторы рынка в меньшей степени фокусировались на этой проблеме, сегодня ситуация коренным образом изменилась.

На мой взгляд, те рыночные компании, которые сейчас работают - и ВСК, и «РЕСО-Гарантия», и «Ингосстрах», и «АльфаСтрахование», - не имеют финансовых проблем. По всем требованиям к капиталу и качеству оценки обязательств они полностью соответствуют всем требованиям, которые предъявляет регулятор. Это дает серьезные предпосылки к развитию как самих компаний, так и страховой отрасли в целом.

Важно отметить, что регулятор смотрит на перспективу. Считаю верным принятое решение о создании государственной перестраховочной компании - РНПК. В августе США подписали очередные санкции против ряда крупных российских компаний, и, конечно, в такой ситуации необходимо иметь собственные перестраховочные емкости внутри страны.

Что касается механизма санации - он, безусловно, нужен. Это последний системный вопрос в законодательстве, решение которого обсуждалось на протяжении последних пяти лет. Хотя еще раз подчеркну, что лучшим решением, очевидно, является практика превентивного надзора.

Вы перечислили нескольких крупнейших участников рынка. А что с устойчивостью более мелких, региональных игроков?

Сергей Цикалюк: По данным ЦБ РФ, в 2015-2016 годах со страхового рынка ушли около 70 игроков, с начала этого года - около 20. В основном это небольшие региональные компании, у которых изначально не было долгосрочной стратегии развития. Объем собранных страховых премий и размер ответственности этих компаний занимал незначительную долю в общем объеме рынка, а негативный эффект от невыполненных обязательств, который остался после их ухода, - весьма ощутимый.

Более того, вызывала недоумение безнаказанность руководителей: буквально сразу после закрытия одной компании они порой открывали новый страховой бизнес и спустя какое-то время, собрав премии, снова уходили с рынка. Это было возможно в рамках прежних практик регулирования. Ситуация изменилась, и сегодня создана нормативно-правовая база, которая позволяет предотвращать подобные ситуации.

Тем не менее я считаю, что для небольших нишевых игроков должна оставаться возможность работы на рынке и эти компании надо поддерживать, если они выполняют требования Центробанка.

Как по вашим ощущениям, влияет ли серьезно на имидж страховой отрасли санация и уход с рынка неустойчивых игроков?

Сергей Цикалюк: К сожалению, сейчас в информационном поле вы практически не услышите позитивных новостей о страховом рынке. Мало говорят о том, что страховая компания пришла кому-то на помощь при наводнении или пожаре, при эвакуации российских граждан из-за рубежа, помогла получить медицинскую помощь или компенсацию после крупного происшествия. Наоборот, чаще звучит негатив, который транслируется в масштабах страны. И здесь позиция ВСС недостаточно активна. Мне, как человеку, который посвятил этому бизнесу более 25 лет, очень больно это видеть.

Вы считаете, что Всероссийскому союзу страховщиков надо больше информировать население о положительных результатах деятельности?

Сергей Цикалюк: На самом деле отраслевые союзы имеют серьезные бюджеты на популяризацию страховой деятельности, продвижение идеи о пользе страхования - для домохозяйств, бизнеса и экономики страны. Но, на мой взгляд, поддержка слабая, а бюджет используется неэффективно. И самое главное, что сложившееся негативное информационное поле влияет на все общество без исключения - и на потребителей страховых услуг, и на сотрудников министерств и ведомств, с которыми мы работаем, и на законодателей. Это вызывает глобальное недовольство отраслью и раздражение по поводу ее «плохой» работы.

Возможно, нужно глобально подойти к этой задаче, с привлечением всех заинтересованных сторон?

Сергей Цикалюк:
На мой взгляд, у нас в стране на развитие страхования влияют четыре института - ЦБ РФ, минфин, минэкономразвития и ВСС. В октябре я выступал на одном из форумов, который был посвящен развитию национального страхового рынка в новых условиях, и высказал свое суждение о работе каждого из четырех институтов за последние годы. Банк России как регулятор нас контролирует, принимает стратегические меры - такие, как создание РНПК, например, санирует рынок от компаний, у которых нет перспектив. В его зоне ответственности и развитие отрасли. Минфин занимается методологией, которая должна помочь созданию новых рынков. С минэкономразвития в последние годы мы потеряли контакт - на мой взгляд, его роль в развитии национального страхового рынка должна быть более существенной. И нам хотелось бы иметь больше возможностей для диалога с этим ведомством, обсуждения роли страхования в экономике страны, совместной работы по развитию отрасли.

На том же форуме глава союза страховщиков отметил, что размер премии на душу населения в России практически равнозначен рынку в Болгарии и на порядок ниже уровня показателей Польши и других стран Евросоюза. Меня это задевает, потому что ВСС - четвертый институт, приоритетом которого должно быть развитие страховой индустрии. И что сделал союз? Что сделали мы все вместе и где роль нашего сообщества? Получается, что вместо развития отрасли мы видим обратный эффект - рынок, как шагреневая кожа, сокращается.

В апреле 2017 года президент включил в стратегию экономической безопасности России до 2030 года необходимость развития страхования взамен механизмов государственного регулирования. А 4 июля президент дал перечень поручений по развитию финансовых рынков в сфере страхования. Это серьезный вопрос и хорошая возможность установить деловые контакты, вовлечь в дискуссию все заинтересованные стороны. Опираясь на принятое решение, мы должны были уже начать взаимодействие со всеми министерствами и ведомствами, но, к сожалению, это распоряжение не выполняется. Нет организации необходимого взаимодействия и проактивной позиции ВСС.

Еще одна инициатива правительства - стратегия повышения финансовой грамотности населения до 2023 года - была утверждена в сентябре. Она предусматривает системную деятельность по финансовому просвещению, и роль участников страхового рынка очень важна. Нам необходимо добиться доверия со стороны населения, доказать, что страхование - это тот инструмент, который реально может помочь защищать риски, связанные с ухудшением здоровья, потерей имущества, ведением бизнеса, достаточностью накоплений для близких.

Так что политика государства в этом направлении абсолютно понятна и прозрачна. Но мы работаем неэффективно, у страховых компаний нет результативного взаимодействия с ведомствами. И серьезное сокращение доли страхования в ВВП - это слабая эффективность в первую очередь союза и всех нас, кто в него входит. Считаю, что страховому сообществу необходимо серьезно подойти к оценке эффективности деятельности руководителей профильных союзов. А начать нужно с себя - акционеры страховых компаний должны спрашивать с менеджмента результаты их участия в работе союзов.

Вы сказали, что страховой рынок сокращается. Что вы имеете в виду? В каких сегментах?

Сергей Цикалюк: За последние пять лет мы потеряли целые рынки. Почти в три раза сократился рынок страхования опасных производств. Мы много говорим об ОСАГО - так вот, в токсичных регионах убыточность доходит до 300 процентов. Рынок страхования сельхозрисков находится в глубоком кризисе. В 2017 году сборы упали более чем на 50 процентов из-за введения «единой субсидии». Пассивная позиция союза, на мой взгляд, не позволила нам сохранить страхование гражданской ответственности застройщиков. Из-за этого рынок потерял 19 миллиардов рублей страховых премий в год. Вместо развития рынка создаются фонды - защиты прав дольщиков, страхования авиапассажиров, ответственности туроператоров и другие.

Все это нерыночные механизмы, я уверен, что у них нет большого будущего. Страховые компании могли бы работать более эффективно во всех перечисленных сегментах, потому что они фокусируются на этих рисках, отвечают по ним всем своим капиталом. Предъявляя требования к качеству принимаемых рисков, страховщики меняют и растят рынок, вкладываются в него ресурсами, знаниями, интеллектом - в интересах как бизнеса, так и потребителей. Конечно, создание рыночных механизмов с учетом интересов всех сторон - всегда сложный и трудоемкий процесс, работа на многие годы вперед. Но другого пути у нас нет. Думаю, что успешное решение таких практических примеров закладывает фундамент для экономического роста страны, позволяя решить многие инфраструктурные вопросы.

Однако отсутствие инициатив страхового сообщества, о которых я говорю, подталкивает государство к созданию фондов. Министерства и ведомства работают сами по себе, а союз не участвует в их деятельности. И если сообщество не может само предложить решения, пролоббировать формирование и развитие новых страховых сегментов, чиновникам приходится принимать такие решения.

На том же форуме некоторые участники страхового рынка также говорили о кризисе в отрасли. Однако все лидеры рынка в прибыли, а совокупно прибыль страховщиков по итогам I полугодия составила более 60 миллиардов рублей. Как вы относитесь к таким результатам?

Сергей Цикалюк: Мне нравятся амбиции главы Сбербанка Германа Грефа, который говорит, что в планах банка заработать 1 триллион рублей. Вот это достойная позиция, которая в конечном итоге развивает финансовую индустрию, страну, повышает благосостояние граждан.

Получая прибыль, любая компания платит больше налогов, создает новые рабочие места, развивается сама и становится источником развития государства. Поэтому все должно способствовать получению прибыли. Я считаю, что сумма, которую вы назвали, 60 миллиардов, в масштабах рынка незначительная. В будущем, при развитии страховой отрасли и российской экономики, такую сумму должен зарабатывать не весь рынок, а каждая страховая компания.

Поэтому вместо критических замечаний «они все время говорят о кризисе, а сами получают прибыль» тональность, на мой взгляд, должна быть другой: «Молодцы! На этом сложном рынке вы еще и зарабатываете».

Вы видите какие-то новые точки роста рынка? Какие виды страхования сейчас надо развивать?

Сергей Цикалюк: Кроме общеизвестных драйверов, думаю, большой потенциал есть у страхования различных видов ответственности - от качества выпускаемой продукции до страхования ответственности рестораторов, парикмахеров, врачей, перевозчиков и так далее. Например, в ряде европейских стран нельзя даже переехать из одной квартиры в другую, пока у перевозчика и грузчиков не застрахована ответственность. В России этот тренд тоже станет деловой нормой.

Сегодня, например, одну точку общепита могут контролировать более десятка организаций. Зачем? Может быть, хватит полиса страхования профессиональной ответственности и качества предоставляемых услуг?

Как на рынок влияет доверие населения к нему и страховым продуктам? Сформировалась ли, на ваш взгляд, в стране культура потребления таких продуктов?

Сергей Цикалюк: Я думаю, что культура сформировалась в тех сегментах, где люди увидели результат. Сейчас востребованы такие виды, как страхование выезжающих за рубеж, ДМС (наш портфель вырос вдвое с начала года), страхование от несчастных случаев и даже от укуса энцефалитного клеща. Значит, люди верят в страховую защиту и готовы за нее платить.

Что касается имиджа страховых компаний, как я уже говорил, он остается низким. В том числе по причине того, что мы мало говорим о реальной помощи нашим клиентам. А иногда против нас работает позиция некоторых банков, которые жестко навязывают заемщикам потребительских кредитов страховые услуги. Мало того, что мы на таком страховании не зарабатываем, так еще и страхование как таковое в принципе начинает вызывать отторжение у населения.

Тем не менее тренды развития добровольных видов - когда человек сам принимает решение о страховании своих рисков - говорят о том, что люди начинают управлять своим бюджетом и задумываться о финансовой защите. А значит, рынок будет развиваться.

Самым проблемным сегментом рынка из-за высокой убыточности остается ОСАГО. Что, по вашему мнению, нужно делать для решения этой проблемы? Нужна ли либерализация тарифов? Как вы оцениваете внедрение натурального возмещения?

Сергей Цикалюк: Я считаю, что этот рынок состоялся и основную свою задачу за многие годы выполнил. Сегодня много говорится о проблемах вокруг ОСАГО - союз здесь достаточно активен. Другой вопрос, что решение этих проблем продвигается крайне медленно и ситуация только усугубляется. Тарифы практически не менялись с 2003 года. Есть существенно недотарифицированные сегменты - например, такси, городской пассажирский транспорт, молодые водители.

Решением может быть только либерализация тарифов. Сегодня тарифный коридор недостаточно широк и не позволяет каждому клиенту выставить справедливую цену полиса ОСАГО. Поэтому сегодня аккуратные водители вынуждены переплачивать за тех, кто создает аварийные ситуации на дороге и часто попадает в ДТП. К моему глубокому сожалению, влияют на увеличение тарифа и люди, которые идут на поводу у так называемых автоюристов, передавая им права на получение возмещения.

На самом деле автоюристы серьезно влияют на экономику ОСАГО в регионах. По оценкам РСА, в их карманах за 2016 год осело около 40 миллиардов рублей, прогноз по этому году - примерно столько же. При этом 99,9 процента страхователей, которые обращаются в ВСК за возмещением, получают его. Но автоюристы делают все, чтобы до страховой компании эти люди не дошли. На протяжении многих лет мы предлагаем простое и понятное решение этой проблемы: миллиардные штрафы, которые взимаются со страховых компаний, должны направляться в бюджет - на социальную поддержку населения, помощь малоимущим. Хотелось бы, чтобы законодатели обратили внимание на эту инициативу страхового сообщества.

Решить проблему с автоюристами могло бы и натуральное возмещение. Но в закон были внесены поправки, которые сделали этот механизм совершенно нерабочим.

Так, например, в законе прописано, что страховая компания должна оплачивать при ремонте только новые запчасти. Однако средний возраст застрахованного автомобиля в России - 13 лет. Совершенно очевидно, что при ремонте автомобилей старше определенного возраста необходимо учитывать износ заменяемых деталей. И это нормальная мировая практика.

Второе - ремонт гарантийных машин могут проводить только дилерские СТОА. Но стоимость запасных частей определятся по единым ценовым справочникам, которые отражают среднерыночные цены, а все дилерские соглашения содержат условие обязательной закупки запчастей через представительство изготовителя. Естественно, цена производителя значительно выше среднерыночной, поэтому и возможности дилерских предприятий при ремонте по ОСАГО существенно ограничены.

Два этих фактора убивают всю экономику ОСАГО. И не случайно некоторые крупные страховые компании, аффилированные с госбанками, отказываются от этого сегмента, не считают возможным участие в таком рынке. У них иные возможности для бизнеса. А компании, работающие на открытом рынке, не могут себе этого позволить. Мы занимаемся и будем заниматься ОСАГО. И при помощи регулятора, органов законодательной власти, МВД, надеюсь, оздоровим этот рынок и найдем нужный баланс интересов участников, приведем его в цивилизованное состояние. Уже сегодня есть эффективное взаимодействие с ЦБ, прокуратурой и региональными властями, которое позволяет надеяться на положительные результаты.

Самый быстрорастущий сегмент - это страхование жизни. Однако и здесь могут возникнуть проблемы: когда начнутся выплаты, люди могут оказаться неудовлетворенными полученным доходом. Какие риски в развитии сегмента вы видите?

Сергей Цикалюк:
Развитие рынка могут поставить под угрозу слишком большие аппетиты некоторых банков, продающих инвестиционное страхование жизни. Их агентское вознаграждение может доходить до 9-12 процентов, в то время как страховая компания зарабатывает 1-2 процента. Соответственно, чем выше комиссия банка, тем меньше инвестиционный доход клиента. «Жадность» не должна подводить участников рынка, нужно смотреть на перспективу - не на 3-5, а на 10-15 лет вперед. Здесь также важна позиция ВСС - мы поддерживаем подготовленные и направленные в ЦБ РФ на согласование стандарты совершения страховых операций и стандарты защиты прав получателей услуг страховщиков.

Еще один сегмент, который заслуживает особого внимания, - накопительное страхование жизни. Для его активного развития необходимо уравнять планку налогового вычета по страхованию жизни (сейчас 120 000 рублей) с инвестиционными счетами (400 000 рублей), а также ввести единый налоговый режим для НПФ и страховщиков жизни. Еще в 2000 году международные консалтинговые компании оценивали емкость рынка страхования жизни в 30 миллиардов долларов в год. С учетом того, что средняя продолжительность договора 7-12 лет, страховщики могли бы привлечь в экономику десятки миллиардов долларов инвестиций. Кроме того, мы можем предоставить населению понятный и действенный финансовый инструмент накопления семейных средств буквально на все случаи в жизни. На мой взгляд, это очень перспективная и важная задача, где всем участникам рынка необходимо еще многое сделать.

Уже несколько лет обсуждается идея введения службы финансовых омбудсменов, чьи решения будут обязательны к исполнению. Вы поддерживаете ее?

Сергей Цикалюк: Решение еще не принято, законопроект только прошел первое чтение в Госдуме. С ним необходимо много работать. Но если этот инструмент будет служить интересам страхователей, способствовать развитию рынка и частного права - несомненно, мы его поддержим. Хотелось бы, чтобы этот эксперимент на страховщиках прошел удачно и в дальнейшем смело воспринимался на финансовом рынке.

Пока же на данном этапе есть много вопросов, которые для нас не всегда прозрачны и понятны. К счастью, ЦБ понимает, что омбудсмен должен стать реальным рабочим правовым институтом, который сможет обеспечить баланс интересов страховых компаний и населения. Первый заместитель председателя банка Сергей Швецов глубоко погружен в эти вопросы и активно ими занимается совместно со страховым сообществом.

Каков, по вашему мнению, потенциал сегмента онлайн-продаж в страховании? Сегодня на его долю приходится менее 5 процентов, может ли в ближайшие годы ситуация кардинально измениться?

Сергей Цикалюк: На мой взгляд, перспективы самые серьезные. Активное внедрение дистанционных сервисов во взаимоотношениях с клиентами стало неотъемлемым трендом развития рынка, и страховой сегмент не исключение. Поэтому мы, конечно, активно развиваем онлайн-продажи в компании. Уже сейчас у нас есть мобильное приложение - пока только для сотрудников предприятий, с которыми мы работаем. Дальше мы планируем вывести его на розничный рынок.

Я верю, что в перспективе следующих 5-7 лет доля удаленных сервисов в страховании будет составлять 50 процентов. Сегодня это уже потребность населения, люди к этому готовы. Здесь, конечно, будет жесткая конкуренция между страховыми компаниями. Но мне импонирует, что человек сам будет делать выбор, определять критерии, и на первом месте у него, конечно, будет не цена, а технологии, сервисная составляющая и надежность страховщика.

Ваши прогнозы по развитию страхового рынка в целом?

Сергей Цикалюк: Чаще всего мне и моим коллегам по рынку задают именно этот вопрос. Но я ни разу не слышал: «Что вы сделали для развития рынка?». Как известно, рост может быть только там, где посажены семена. В этой связи считаю, что рынок ждет сложный период, поскольку за последние пять лет мало что сделано для его развития. Новые сегменты не появились, а старые ушли, рынок сокращается, идет жесткая конкуренция между страховщиками. Компании точечно отстаивают собственные интересы вместо того, чтобы объединить усилия для формирования серьезного лобби в целях развития рынка, повышения его рентабельности и поиску возможностей для роста. Мы сосредоточены не на том и проигрываем другим рынкам. Но помочь мы можем себе только сами - я, мои коллеги-акционеры, топ-менеджеры страховых компаний. Нужно серьезно проанализировать, что мы потеряли за эти годы, по каким причинам. И решить, кто и как будет создавать новое.

Кира КАМНЕВА


  Вся пресса за 5 декабря 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Динамика рынка, Технологии, Страховое право, Маркетинг, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Игроки, Страхование жизни, Страхование ОПО, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт